Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Конспект занятия «Знакомство с числом и цифрой 4»

Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Цифра 4» для детей дошкольного возраста

  • Будорагина Юлия Михайловна, учитель начальных классов

Разделы:Работа с дошкольниками

Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи.

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный — касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

— Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Цифры заблудились”.

— Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

2)Игра “Покажи число”. (Работа с веером)

— Какое число следует за числом 4, 7, 5?

— Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

— Покажите соседей числа 3, 7.

Молодцы!

3)Поставь цифры к рисункам. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

3. Физминутка для глаз

 4. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте.(Проблемная ситуация)

— Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Работа у доски.

Образование числа 4

а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)

— Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?

— Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)

Практическая работа

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

— Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

— Как получили 4? (3+1)

— А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

— Когда переставляются части, результат не изменяется.

— Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)

Знакомство с цифрой 4

— Число четыре записывают знаком — цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

— На что похожа эта цифра?

— Прописываем цифру в воздухе.

6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

1) Выполнение задания №3 с.45

7. Физминутка

2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44

— Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)

— Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)

Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)

— Сколько туфелек потеряла Золушка?

— Сколько времён года вы знаете?

— Сколько углов у квадрата?

— Сколько пальцев на руке?

— Какой четвёртый день недели?

Молодцы!

9. Повторение изученного материала

Выполнение задания №4 с.45

— Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.

10. Итог занятия. Рефлексия

— С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

— Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

— А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

12.07.2014

Условия для запоминания и обучения

Педагог создает непринужденную и веселую атмосферу, в которой каждый ученик чувствует себя легко и готов учиться и узнавать новое.

Не стоит заставлять дошкольника, повышать на него голос или проводить долгие занятия. Рекомендуется заниматься по 20-25 минут, затем делать паузу — проводить зарядку для глаз и пальцев. Необязательно играть в подвижные игры — почитайте стишки, сделайте пальчиковую гимнастику.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngkonspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc 47 КБ

Как заинтересовать ребенка

Обучение должно стать увлекательной игрой, для этого придумайте сюжет и обыграйте его. Пригодятся различные материалы: мячи, карточки с картинками, воздушные шарики, деревянные ложки, наборное полотно с фигурами.

x_0_0_0_14111266_800.jpg

Педагог может использовать такой сюжет.

В группу прилетает воздушный шар, к нему привязано письмо. Дети сразу заинтересуются и откроют конверт. В нем будет пазл, который преподаватель предложит собрать.

Дети соберут его и увидят, что получилась картинка с изображением мага.

Затем педагог читает детям письмо, в котором говорится следующее: «Ребята, чтобы попасть в сказочную страну и найти сундук с сокровищами, надо выполнить задания. Дам вам подсказку — найдите корзину с мячиками возле окошка».

На каждом мяче надо приклеить цифру, она соответствует заданию. Пять заданий и пять мячиков. Ребята выполняют задания с цифрами, выполнили первое — убрали один мяч, второе — убрали второй и т.д.

  1. Упражнение «Числа по порядку». Учитель задает вопросы, а ребята показывают цифры в ответ. Также нужно посмотреть на рисунок и посчитать животных, фрукты и ягоды.
  2. Упражнение «Вспомнить и рассказать о временах года». Расставить по порядку картинки: зима, лето, весна, осень и рассказать о каждом времени года. Повторить цифру четыре — 4 времени года, 4 угла у прямоугольника, 4 времени суток — утро, вечер, ночь, день. Попросить дошкольников расставить их по порядку и кратко рассказать о каждом.

После 2 упражнения сделайте разминку, расскажите детям стишок про времена года и цифры. Полезно не просто прочесть его, но подключить движения и пальчиковую гимнастику.

Дидактический материал по математике.

Используемые источники:

  • https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8/649930/
  • https://gotovluskshkole.ru/zanyatiya/matematika_i_logika/kak-zainteresovat-rebenka-izucheniem-tsifry-4
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/01/25/znakomstvo-s-chislom-i-tsifroy-4
  • http://tanyakiseleva.ru/didakticheskij-material-po-matematike-chislo-i-cifra-4/

Похожие статьи

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации