Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Перспективное планирование по приобщению к искусству

Перспективное планирование по приобщению к искусству

В Версия для слабовидящих

В 

В 

Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач

«Приобщение к искусству» в старшей группе

В 

сентябрь

1

В 

В 

В 

В 

В 

Путешествие в мир искусства

В 

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, арВ­хитектура, театр).

Дошкольникам об искусстве Белканова Л.В.

Картинки с изображением творческих профессий.

Е.В.Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников»,В  с.10

Н.А.

Курочкина

«Знакомство с натюрмортом»

Стр. 53

2

Экскурсия в картинную галерею детского сада

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичесВ­кое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусстваВ  В  картина.

Картины в картинной галерее

В 

3

Народное искусство

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры наВ­родного искусства».

Нар.Изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. Нар.сказки, потешки и др.

Энциклопедия детского фольклора

В 

4

О чем рассказывает пейзажная картина

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»

Октябрь

1

Золотая осень.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичесВ­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.

И. Левитан «Золотая осень»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»

2

Дымковские игрушки

Расширять представления детей о народных художественных промыслах.

В 

Дымковские игрушки,

НДП «Дымковская игрушка»

В 

О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с.6

3

Музыка осени

Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

«Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Портрет П. Чайковского

В 

4

Веселый Городец

Расширять представления детей о народных художественных промыслах.

В 

Изделия городецких мастеров

НДП «Городецкая роспись »

О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с. 73

Ноябрь

1

Ах, натюрморт

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский, И.Михайлов

И.Михайлов «Овощи», П.Кончаловский «Грибки»

Н.А.

Курочкина «Знакомство с натюрмортом»

Стр. 60

2

Рассматривание зданий разной архитектуры

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что суВ­ществуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитекВ­турных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию заВ­висимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

В 

Презентация «Архитектура разных зданий»,

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Старшая группа

В 

3

Экскурсия по улицеВ  города

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здаВ­ния, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

В 

В 

В 

4

Художник, рисующий сказки

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги,В  иллюстрировавших сказки.

Книги сВ В  иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина

Н.А.Курочкина «Знакомим с книжной графикой», «Дошкольникам о художниках иллюстраторах».

декабрь

1

Какая она зимушка-зима

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичесВ­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников.

Репродукции картины с зимними пейзажами Грабарь «Зимний вечер» А.А.Пластов «Первый снег» К.А.Коровин «Зимой», В И. Шишкин «Зима»,

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11

В 

2

Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

«Зима», муз. П. Чайковского, муз. М. Глинки; «Дед Мороз»

В 

3

Зимний вечер

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичесВ­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

А. Пушкин. «Зимний вечер»

В 

4

Друг зверей и птиц.

Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.

Книги сВ В  иллюстрациями Е.И.Чарушина, портрет художника.

Н.А.Курочкина «Знакомим с книжной графикой»,

январь

1

Скульптура малых форм. Образ человека.

(предварительная работа к занятию по лепке «Снегурочка»)

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичесВ­кое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей.

Ознакомление дошкольников со скульптурой.

Грибовская А.А.

2

Русские народные песни

Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.182

3

Образы животных в произведениях искусства

В 

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

В 

Скульптуры, репродукции, музыка, народные потешки, песенки, сказки про животных, народные игрушки — животные

Энциклопедия детского фольклора

В 

февраль

1

Дремлет лес под сказку сна (предварительная работа к рисованию «Красивое развесистое дерево»)

Репродукции картины И. Шишкин «Зима»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11

В 

2

Сказка инея (предварительная работа к рисованию «Деревья в инее»)

Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11

3

Золотая хохлома

Расширять представления детей о художественных промыслах.

В 

НДП «Хохломская роспись», хохломские изделия

О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с.42

4

Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам (предварительная работа к рисованию «Домики трех поросят»)

Книжки со сказкамиВ  и иллюстрациями «Теремок», «Руковичка», Дюймовочка. «Три порсенка»

Н.Н.Тятюшкина, Архитектура для дошкольников, с.15

март

1

Искусство и Семья

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичесВ­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Репродукции картин, песни, потешки, игрушки на тему семьи.

Энциклопедия детского фольклора

В 

2

Весна пришла

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичесВ­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»

3

Народные игрушки

В 

Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.

В 

Энциклопедия детского фольклора,

Приобщение детей к истокам русской народной культуроы, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.172

4

Экскурсия в краеведческий музей

Продолжать формировать интерес к народному искусству.

В 

В 

В 

апрель

1

Портрет

Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками»

Краснушкин, 46, 55

2

Чтение сказки А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане

(предварительная работа к занятию по лепкеВ  «Белка грызет орешки»)

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетичесВ­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

КнигаВ  со Сказкой о царе СалтанеА.С.Пушкин с иллюстрациями.

В 

3

Русские народные праздники (Рождество, пасха, масленица, новогодняя елка)

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

В 

Б. Кустодиев «Масленица»

Энциклопедия детского фольклора,

Приобщение детей к истокам русской народной культуроы, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.149

4

Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок»,

Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

М. Глинка «Жаворонок», картинки жаворонки

В 

5

Экскурсия в библиотеку

Продолжать формировать интерес к литературе. Формировать у детей бережное отношение к книгам.

В 

В 

май

В 

Русские народные сказки

Продолжать формировать интерес к народному литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.186

В 

Знакомство с театром

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, арВ­хитектура, театр).

Видео энциклопедия для детей «Чивостик» «Путшествие в театр»

В 

В 

Русские народные игры

Расширять представления детей о народном фольклоре.

В 

В 

В 

Музыка лета

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан П. Кончаловский) и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичесВ­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь» П. Кончаловский «Сирень»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»

Вверх

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngsrednyaya_gruppa.docx 27.16 КБ

Используемые источники:

  • http://makareeva.duimovochka-4.edusite.ru/p13aa1.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/22/perspektivnyy-plan-po-oznakomleniyu-detey-s-zhivopisyu-v-sredney

Похожие статьи

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации