Содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() |
18.95 КБ |
![]() |
2.88 МБ |
Поиск ассоциаций для облегчения понимания
Чтобы ребенку было легче выучить и запомнить девятку, нужно провести ряд ассоциаций со знакомыми предметами и явлениями. В этом помогут стихотворения и картинки с числом 9.
Следует обратить внимание ребенка на то, что 9 похожа на перевернутую шестерку.
Можно также провести параллель между девяткой и буквой Д. Таким образом, ребенок будет быстрее запоминать не только числа, но и буквы.
В качестве примеров того, на что похожа 9, можно привести:
- запятую;
- голову слона с хоботом;
- половину кренделька;
- клубок с ниткой;
- рыбу, пойманную на крючок;
- морского конька;
- число 0 с хвостиком;
- открытый замок;
- ухо;
- серьгу и т.п.
Благодаря ассоциативному мышлению процесс запоминания существенно облегчается.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Число и цифра 9».
Занятие по математике для детей старшей группы детского сада.
Программное содержание:
1. Познакомить с составом числа 9.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого
числа.
4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.
5. Развивать глазомер
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, цифры от 1 до 9.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, фасоль, счётные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент /психологический настрой/:
Похожие статьи
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас, математика сейчас».
Игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.
Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.
— Соедини цифру и количество предметов.
— Назови соседей цифры.
— Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
— Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
Похожие статьи
— Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
— Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
Следующее задание дети выполняют за столами.
«Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.
• Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (7)
Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
— Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)
-Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)
• Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит
Сколько всех котят? (8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью палочек? (7+1=8)
• У наседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто уметь считать?
Кто мне может сказать?
Сколько птиц поспешило гулять? (9)
Как получилось число 9? (8+1=9)
«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)
• Чем отличаются цифры девять и шесть?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
«Цифра «девять», иль девятка — Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
/Предложить детям посмотреть видеоролик «Девятка-акробатка»/
Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.
/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?
Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
Игровое упражнение «Зоопарк».
На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».
Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:
• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/
• Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/
Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.
/Предложить детям видеоролик «Геометрические фигуры»/
Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/
Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги):
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
-— овал в нижнем правом углу;
— 2 квадрата в левом нижнем углу;
— прямоугольник вверху листа;
— 2 треугольника внизу листа.
Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают — правый верхний/.
Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/
Следующее задание /выполняется с помощью «Цветных палочек
«Нужно взять палочку 9 и выложить её с помощью двух других палочек» /4и5,1и8,6и3…/
Следующее задание – работа в тетради/задание «Цифра 9»/
— Посчитать предметы /штриховка определённых предметов/
— Обвести цифру 9.
— Заштриховать «соседей» цифры 9.
В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:
«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/
На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/
Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/
1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»
Занятие заканчивается опросом:
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Как получить число 9?
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Простые задачи для числительного
Простые задачи для дошкольников помогут освоить новый материал:
- В будке было 6 щенят. Потом туда принесли еще 3 щенков. Сколько щенков находится в будке?
- На листе бумаги нарисованы маленькие домики. В некоторых из них есть числа, а в других нет. Нужно вернуть недостающие знаки в домики, записав их в нужное поле.
- Необходимо решить следующие примеры: 8+1, 5+4, 6+3, 7+2.
- У Светы в коробке было 3 карандаша. Женя дал ей 6 карандашей. Сколько карандашей стало в коробке у Светы?
- На дереве висело 9 спелых груш. 2 сорвал Максим, 3 забрала мама для пирога. Сколько груш осталось на дереве?
- Дети сорвали на грядке 8 красных помидоров и 1 зеленый. Сколько всего помидоров собрали дети?
Подписи к слайдам:
Слайд 2
Посчитай, сколько фигур в жителях Геометрической страны.
Слайд 3
В гости к нам пришла девятка – Цирковая акробатка. Если на голову станет, Цифрой шесть девятка станет. С. Маршак «Число 9. Цифра 9.»
Слайд 4
Алгоритм 1 . Письмо цифры 2 . Числовой отрезок 3 . Состав числа
Слайд 6
1 3 2 4 6 5 8 = ? 9 +1 9 +1 7 8
Слайд 7
8 + 1 = 9 1 + 8 = 9
Слайд 8
7 9 = 2 + 7 2 + = 9
Слайд 9
6 + 3 = 9 6 6 3 + =
Слайд 10
9 = 4 + 5 9 = 5 + 4
Слайд 11
9 1 7 3 4 8 2 6 5 1 8 7 2 3 6 4 5
Слайд 12
А И З Ж Е Д Г В Б Стр. 19 N 3 Африка
Слайд 15
День Победы
Слайд 16
9 5 ? 4
Слайд 17
9 3 ? 6
Слайд 18
9 8 ? 1
Слайд 19
9 7 ? 2
Слайд 20
о ц о л м д ы
Слайд 21
часы http ://www.freeware.ru/Images/26614_sclock-7_screen.gif http://www.alltime.ru/obj/catalog/clock/rhythm/img/big/CMG881CR18.jpg http://www.alltime.ru/obj/catalog/clock/rhythm/img/big/CMG407NR19.jpg http:// m.io.ua/img_aa/medium/0921/55/09215574.jpg http:// www.svstime.ru/admin/pictures/99153b.jpg http :// www.eratime.ru/files/image/catalogue/889748594.jpg http://www.rhythm-co.ru/goods_pictures/1786.jpg http://www.admos-gifts.ru/i/goods/g/03.jpg шкатулки http:// content.podarki.ru/goods-images/9d3d3b7f-3205-4171-a40a-08fe505c92ac.jpg http :// chart.com.ua/templates/images/price/9095427527363.jpeg http://1.imgbb.ru/4/2/a/42a72aa606f8b28f026106e7bb9696e5.jpg http://www.beadcave.com/julia/_boxes/07e.jpg http://www.1001suvenir.ru/files/products/6899_big.jpg Вазы http:// dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Chinese_vase.jpg http:// open.az/uploads/posts/2008-08/thumbs/1219667438_k2.jpg http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/64/3/64003332_022724189.png http:// steklokeramika.narod.ru/belhudkeramika/foto_big/vazochka1312a.jpg http://bigpodarok.ru/imgbd/2009/02/14/b4936.jpg http://content.podarki.ru/goods-images/e0ab886f-eaeb-4823-803a-b624e3db5a8b.jpg http:// www.orange-gifts.ru/image/catalog/products/l_12-09-0350.jpg http:// allday.ru/uploads/posts/2010-07/1277984601_22.jpg В презентации использованы материалы из презентаций: Галихузиной Гульназ Ильнуровны , учителя начальных классов (слайды 2-5) Пономаревой Людмилы Александровны учителя начальных классов « Новоаннинской гимназии» (рисунок для 1 слайда, 7 слайд) Шевцовой С.А. с viki.rdf.ru (слайд 12)
Знакомство с цифрой и числом
Девятка — последняя цифра в ряду однозначных чисел. Знакомство с ней должно происходить тогда, когда предыдущие восемь уже изучены.
Перед переходом к изучению девятки необходимо повторить и закрепить пройденный материал, решить примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.
Ребенок должен знать ответ на вопрос: чем отличается число от цифры и сколько цифр существует.
Урок проводится в интерактивной форме, при этом используются такие материалы:
- развивающие игры;
- ребусы;
- загадки;
- пословицы и поговорки;
- тренажеры для развития мышления и пр.
Чтобы ребенку было комфортно заниматься и легче усваивать информацию, необходимо создать подходящую для обучения обстановку, исключив посторонние звуки (телевизор, телефон, планшет и пр.). Следует создать в комнате рабочую атмосферу. Нежелательно проводить занятие в детской комнате, где много игрушек и других элементов, отвлекающих внимание.
Лучше расположиться за столом в большой светлой комнате. По ходу занятия требуется делать небольшие перерывы, и заниматься в это время двигательной активностью. Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста быстро устает и высидеть долгое время в одном положении ему будет трудно.
В процессе занятия малыш должен освоить написание числа девять, научиться выполнять арифметические действия с ним, концентрировать внимание на объекте и самостоятельно выполнять задачи.
В качестве учебного материала можно использовать:
- обучающее видео;
- книги по математике для дошкольников;
- интерактивные карты;
- прописи, раскраски;
- компьютерные игры.
Материал должен быть подан таким образом, чтобы заинтересовать ребенка. Это связано с тем, что дети не могут концентрировать внимание на том, что им неинтересно. Усидчивость и внимательность нужно развивать постепенно.
После проведенного урока ребенок должен:
- знать состав и образование числа 9;
- уметь соотносить количество предметов и объектов с числом;
- уметь разбивать число на составляющие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() |
29.18 КБ |
Используемые источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/11/05/znakomstvo-s-tsifroy-9
- https://gotovluskshkole.ru/zanyatiya/matematika_i_logika/kak-nauchit-rebenka-tsifre-i-chislu-9
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/09/28/konspekt-nod-po-matematike-znakomstvo-s-chislom-9-tsifroy-9