Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Урок по математике для предшколы «Число и цифра 3»

Знакомство с цифрой и числом 3.

Цель: знакомство с цифрой и числом 3.Задачи: развитие памяти на числа, умения выделять число3,познакомить с письмом печатной цифры 3; повторить геометрические фигуры; учить соотносить цифру с числом предметов; развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики; Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры, азбука-тетради            

Ход урока: I Психологический настрой.

 -Сегодня у нас на уроке гости, улыбнитесь им! 

Круг  радости:

 -У вас на столах лежат “Мордашки настроения”.

— Покажите с каким настроением вы пришли на урок. 

-Что вы  видите на доске?(фигуры)

-Как называется первая фигура ?(треугольник)

-Почему называется  треугольник?( три угла, три стороны)

-Как называется вторая  фигура ? ( квадрат)

-Почему называется квадрат? (четыре  угла и четыре равные стороны )

-Как называется третья фигура ?( круг)

-У круга чего нет ? (углов)

— Назовите мне  предметы которые  имеют  форму  круга?

-Как называется четвертая  фигура?(прямоугольник)

—  А почему  называется   прямоугольником? (четыре  угла,но  только  противоположенные  стороны  равны)

-А как  мы  называем одним  словом  эти фигуры  ? (геометрические)

    Посмотрите внимательно  на  эти  картинку.

  -Как называется  это  сказка ? ( колобок)

   -А сколько   колобков  в сказке?  (Один )

    -Тогда  давайте  напишем цифру 1

  -А это  сказка  как  называется? (два  жадных медвежонка)

  — А сколько  тут  медвежат? (два) напишем  цифру 2

  — А это сказка как называется  ?( три поросенка) Сколько  тут поросят? ( три)

  — Давайте  посчитаем  1,2,3. 

   -Правильно, тогда мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 3

  ІІ Тема  нашего  занятия  (Число и цифра 3).

-Цифра  3  состоит  из двух  элементов.

Для этого мы ставим точку   и от точки пишем  первый  полукруг, а затем  второй полукруг  в итоге  получается  цифра  3.

  • А теперь откройте  ваши азбуку- тетради

Работа в азбуке-тетради:

Задание 1:

-Обведите те  предметы, которые  даны в кол-ве трёх.

— Какие предметы  по три?(  лошади, бананы, барабаны)

Задание 2:

-Ребята, скажите, когда человеку дарят торт со свечками? А сколько исполняется лет человеку, которому подарили такой торт (на доске изображение торта с 3-мя свечками)? Тогда я подчеркну вот здесь цифру: 1 2 3 4 5. А сейчас найдите такое задание у себя в тетрадях.

Задание3:

А сейчас помогите мне заполнить таблицы фигурами. (Работа у доски.)

— Нужным цветом изобразите  в ячейках таблицы заданные геометрические  фигуры

Физминутка

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник  рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго  умывался, (умываемся) 

А в четверг футбол  играл, (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бегаем)

Очень долго танцевал.(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал ( дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают)

Задание4: Сначала  обведите  пальчиком в тетради цифру 3, потом напишите цифру в                 воздухе, а теперь вы пропишите строчку в тетрадях. Между цифрами оставляем пустую клетку.  А теперь сыграем  в игру

Игра «Найди нужную цифру»

Цель  игры: по числу предметов  поставить   соответствующую  цифру

-Сколько кукол ? (2)

-напишите  соответствующую  цифру.

-А теперь  закройте глаза, что  изменилось? (Меняю цифры)

В каком возрасте лучше всего происходит процесс запоминания

Мозг у детей быстро впитывает любую информацию. До 7 лет запоминается такой объем данных, который человек получает за всю свою жизнь. Необходимо использовать способности мозга в этом возрасте.

В игровой форме обучение можно начинать с ранних лет. Мир цифр открывается для маленького человека со счета пальчиков. С 4 лет требования повышаются, необходимы упражнения, направленные на разработку мелкой моторики. Задача взрослого — помочь ему не упустить этот момент.

Факторы, влияющие на запоминание:

  • эмоции, которые вызывает преподносимая информация;
  • методы обучения;
  • значение материала, его доступность для понимания;
  • ребенок должен понимать, для чего ему нужно знать ту или иную информацию;
  • повторение пройденного материала.

В детском возрасте хорошо запоминается информация, которую дают постоянно. Можно выучить цифры в 3 года, но ребенок не будет осознавать необходимость данных знаний. Если выученное не повторять, оно легко забудется.

Дошкольник понимает, что для познания мира ему нужно уметь читать, считать. Запоминание, обучение уже воспринимается легко и быстро. Старшая группа детского сада позволяет получить свои первые знания.

Предварительный просмотр:

: Число и цифра 3.

Задачи:        Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием      

        числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.

        Упражнять в порядковом счете.

                                    Закреплять понятия «высокий», «низкий».

        Развивать мышление.

Демон.-ый        Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)

мат.-ал:        3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки. 3

        кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника.

        Карта.

Раздаточный        карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением

мат.-ал:        цифры3,2,1. карандаши.

Ход.

-Продолжаем наше путешествие. И сегодня наш путь лежит к этому сказочному острову.

-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.

-Посмотрите:

            На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

                      А подальше у осин,

                     Мы найдем еще один.

                     Кто ответить нам готов:

                     Сколько мы нашли грибов?

-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)

-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.

-Кто же там живет?

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

                     Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

                    Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?( три медведя).

-Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?

(демонстрация картинок с изображением медведей).

-Ребята, кто самый высокий по росту?

-Кто самый низкий?

-Кто мне поможет расставить медведей по росту?

-Сколько у нас медведей? Посчитайте.

-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры):  А вот это- посмотри,

                                                                                  Выступает цифра три.

                                                                                  Тройка – третий из значков-

                                                                                  Состоит из двух крючков.

-У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.

-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?.

-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.

Физминутка:       Я иду, и ты идешь: раз-два-три.

                              Я пою и ты поешь: раз- два- три.

                             Мы идем, и мы поем: раз- два- три.

                             Очень дружно мы живем: раз- два- три.

— Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация изображения корзинок.)

— Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.

    Есть мякоть, семечки и кожа,

  На лампочку она похожа.

 Когда созреет можно скушать                                                                                                                                                Все догадайтесь. Это— … (груша)

.

Сколько груш у Михайло Ивановича?  (показ на доске 2 груши.)

— А что в корзине у Настасьи Петровны?

                                       Сам с кулачок,

                                       Красный бочок,

                                       Потрогаешь — гладко,

                                        А откусишь — сладко. (Яблоко.)  

(Демонстрация изображения трех яблок.)

— Сколько яблок было в корзине? (3.)

-Сколько груш?

Чего больше?  Чего меньше?

-Число три больше числа два и стоит после числа два.

-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?

-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши

А что лежит в корзинке у Мишутки?

                                       Растет в траве Аленка

                                        В красной рубашонке.

                                        Кто ни пройдет,    

                                        Всяк поклон отдает (Земляника.)

Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.

— Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)

-Молодцы.

-Ребята,  какие цифры вы уже знаете? Давайте карточки с цифрами, которые вы сделали выложим по порядку 1, 2, 3.

— А кто сможет посчитать до трех?

-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?

-Вспомните, в каких сказках встречается число три? ( « Три медведя», « Три поросенка»,  « Три богатыря», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок»)

-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

-Вы уже догадались как называется остров, по которому мы путешествовали?

-Умницы

Подготовка к занятию

Если занятия проводятся в домашней обстановке, то учитывать нужно следующее:

  • настроение детей;
  • состояние здоровья;
  • психологическую ситуацию в семье.

Педагог — мастер своего дела, он легко может определить настроение ребят, организовать процесс их обучения.

Чтобы заинтересовать маленьких учеников, нужно подготовить дополнительный вспомогательный материал:

  • цветные картинки;
  • карточки, палочки;
  • раскраски, прописи.

Хорошее настроение и заинтересованность в обучении облегчат процесс.

zadanie__355x480.jpg

Перед изучением числа и цифры 3 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить наличие дидактического материала, карандашей, раскрасок для проведения интересного занятия.
  2. Используя стихи, картинки, психологически настроить ребенка на учебный процесс.
  3. Проследить за тем, чтобы маленький ученик правильно сидел, держал карандаш.
  4. Необходимо убедиться, что усвоен материал по предыдущему числу. Поэтому начинать урок необходимо с повторения.

Обучаемый должен легко вступать в диалог, давать полные ответы. Работать над одной цифрой нужно до тех пор, пока ребенок ее не усвоит. От легкого постепенно переходят к сложному.

Вспомогательные предметы и материалы

Для быстрого запоминания используют наглядные пособия. Информация будет восприниматься не только на слух, но и зрительно. Формируется правильное представление о числе. Чем больше разновидностей вспомогательных предметов, тем лучше запоминается информация.

Будут работать следующие виды восприятия:

  • зрительное;
  • слуховое;
  • осязательное.

zadanie2__431x600.jpeg

Дополнительные материалы активизируют внимание и способствуют хорошему усвоению информации.

Карточки с рисунками

Глядя на рисунки, у ребенка включается зрительная память.

Использовать картинки можно следующим образом:

  • начните с повторения цифры 2, покажите картинку с двумя предметами;
  • в игровой форме предложите найти карточки с таким же изображением;
  • пересчитайте найденные одинаковые предметы;
  • выясните, какое число больше;
  • используйте картинки со сказочными героями.

Необходимо, чтобы ученик давал развернутый ответ. Рассуждения помогают развивать логику, мышление.

Счетные материалы

Счетные материалы бывают следующие:

  • счетные палочки;
  • игрушки;
  • предметы на магнитах;
  • пластмассовые или картонные фигурки.

cifra3.jpeg

Счетный материал для дошкольников должен быть ярким и красочным, привлекать внимание ребенка. Маленький математик одновременно узнает величины, цвета, формы, размеры предметов.

Для изучения числа 3 счетный материал можно использовать в игре:

  • предложить собрать ягоды для белочки;
  • варить суп, добавляя овощи.

Такие моменты развивают зрительную память, мелкую моторику, воображение и логику.

Раскраски и прописи

В дошкольном возрасте надо готовить ребенка к письму. Раскраски способствуют развитию координации движений, вниманию.

Для хорошего закрепления материала цифру 3 необходимо раскрасить, записать в прописи.

Рекомендуются следующие задания:

  • заштриховать тройку;
  • соединить линией одинаковые предметы в количестве трех штук;
  • соединить цифру 3 с нужным количеством предметов.

raskraska__403x480.jpg

Яркие карандаши, интересные картинки понравятся ребенку, ускорят обучение.

Используемые источники:

  • https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/znakomstvo-s-tsifroi-i-chislom-3
  • https://gotovluskshkole.ru/zanyatiya/matematika_i_logika/kak-bystro-izuchit-tsifru-3-s-rebenkom
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/05/22/konspekt-nod-po-matematike-znakomstvo-s-chislom-i-tsifroy-3

Похожие статьи

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации