Содержание
Знакомство с цифрой и числом 3.
Цель: знакомство с цифрой и числом 3.Задачи: развитие памяти на числа, умения выделять число3,познакомить с письмом печатной цифры 3; повторить геометрические фигуры; учить соотносить цифру с числом предметов; развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики; Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры, азбука-тетради
Ход урока: I Психологический настрой.
-Сегодня у нас на уроке гости, улыбнитесь им!
Круг радости:
-У вас на столах лежат “Мордашки настроения”.
— Покажите с каким настроением вы пришли на урок.
-Что вы видите на доске?(фигуры)
-Как называется первая фигура ?(треугольник)
-Почему называется треугольник?( три угла, три стороны)
-Как называется вторая фигура ? ( квадрат)
Похожие статьи
-Почему называется квадрат? (четыре угла и четыре равные стороны )
-Как называется третья фигура ?( круг)
-У круга чего нет ? (углов)
— Назовите мне предметы которые имеют форму круга?
-Как называется четвертая фигура?(прямоугольник)
— А почему называется прямоугольником? (четыре угла,но только противоположенные стороны равны)
-А как мы называем одним словом эти фигуры ? (геометрические)
—Посмотрите внимательно на эти картинку.
-Как называется это сказка ? ( колобок)
Похожие статьи
-А сколько колобков в сказке? (Один )
-Тогда давайте напишем цифру 1
-А это сказка как называется? (два жадных медвежонка)
— А сколько тут медвежат? (два) напишем цифру 2
— А это сказка как называется ?( три поросенка) Сколько тут поросят? ( три)
— Давайте посчитаем 1,2,3.
-Правильно, тогда мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 3
ІІ Тема нашего занятия (Число и цифра 3).
-Цифра 3 состоит из двух элементов.
Похожие статьи
Для этого мы ставим точку и от точки пишем первый полукруг, а затем второй полукруг в итоге получается цифра 3.
- А теперь откройте ваши азбуку- тетради
Работа в азбуке-тетради:
Задание 1:
-Обведите те предметы, которые даны в кол-ве трёх.
— Какие предметы по три?( лошади, бананы, барабаны)
Задание 2:
-Ребята, скажите, когда человеку дарят торт со свечками? А сколько исполняется лет человеку, которому подарили такой торт (на доске изображение торта с 3-мя свечками)? Тогда я подчеркну вот здесь цифру: 1 2 3 4 5. А сейчас найдите такое задание у себя в тетрадях.
Задание3:
— А сейчас помогите мне заполнить таблицы фигурами. (Работа у доски.)
— Нужным цветом изобразите в ячейках таблицы заданные геометрические фигуры
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг футбол играл, (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бегаем)
Очень долго танцевал.(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал ( дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают)
Задание4: Сначала обведите пальчиком в тетради цифру 3, потом напишите цифру в воздухе, а теперь вы пропишите строчку в тетрадях. Между цифрами оставляем пустую клетку. А теперь сыграем в игру
Игра «Найди нужную цифру»
Цель игры: по числу предметов поставить соответствующую цифру
-Сколько кукол ? (2)
-напишите соответствующую цифру.
-А теперь закройте глаза, что изменилось? (Меняю цифры)
В каком возрасте лучше всего происходит процесс запоминания
Мозг у детей быстро впитывает любую информацию. До 7 лет запоминается такой объем данных, который человек получает за всю свою жизнь. Необходимо использовать способности мозга в этом возрасте.
В игровой форме обучение можно начинать с ранних лет. Мир цифр открывается для маленького человека со счета пальчиков. С 4 лет требования повышаются, необходимы упражнения, направленные на разработку мелкой моторики. Задача взрослого — помочь ему не упустить этот момент.
Факторы, влияющие на запоминание:
- эмоции, которые вызывает преподносимая информация;
- методы обучения;
- значение материала, его доступность для понимания;
- ребенок должен понимать, для чего ему нужно знать ту или иную информацию;
- повторение пройденного материала.
В детском возрасте хорошо запоминается информация, которую дают постоянно. Можно выучить цифры в 3 года, но ребенок не будет осознавать необходимость данных знаний. Если выученное не повторять, оно легко забудется.
Дошкольник понимает, что для познания мира ему нужно уметь читать, считать. Запоминание, обучение уже воспринимается легко и быстро. Старшая группа детского сада позволяет получить свои первые знания.
Предварительный просмотр:
: Число и цифра 3.
Задачи: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием
числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.
Упражнять в порядковом счете.
Закреплять понятия «высокий», «низкий».
Развивать мышление.
Демон.-ый Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)
мат.-ал: 3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки. 3
кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника.
Карта.
Раздаточный карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением
мат.-ал: цифры3,2,1. карандаши.
Ход.
-Продолжаем наше путешествие. И сегодня наш путь лежит к этому сказочному острову.
-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.
-Посмотрите:
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов?
-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)
-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.
-Кто же там живет?
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?( три медведя).
-Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?
(демонстрация картинок с изображением медведей).
-Ребята, кто самый высокий по росту?
-Кто самый низкий?
-Кто мне поможет расставить медведей по росту?
-Сколько у нас медведей? Посчитайте.
-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры): А вот это- посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
-У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.
-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?.
-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.
Физминутка: Я иду, и ты идешь: раз-два-три.
Я пою и ты поешь: раз- два- три.
Мы идем, и мы поем: раз- два- три.
Очень дружно мы живем: раз- два- три.
— Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация изображения корзинок.)
— Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать Все догадайтесь. Это— … (груша)
.
— Сколько груш у Михайло Ивановича? (показ на доске 2 груши.)
— А что в корзине у Настасьи Петровны?
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко.)
(Демонстрация изображения трех яблок.)
— Сколько яблок было в корзине? (3.)
-Сколько груш?
—Чего больше? Чего меньше?
-Число три больше числа два и стоит после числа два.
-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?
-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши
— А что лежит в корзинке у Мишутки?
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает (Земляника.)
— Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.
— Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)
-Молодцы.
-Ребята, какие цифры вы уже знаете? Давайте карточки с цифрами, которые вы сделали выложим по порядку 1, 2, 3.
— А кто сможет посчитать до трех?
-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?
-Вспомните, в каких сказках встречается число три? ( « Три медведя», « Три поросенка», « Три богатыря», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок»)
-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Ребята, что вам больше всего понравилось?
-Вы уже догадались как называется остров, по которому мы путешествовали?
-Умницы
Подготовка к занятию
Если занятия проводятся в домашней обстановке, то учитывать нужно следующее:
- настроение детей;
- состояние здоровья;
- психологическую ситуацию в семье.
Педагог — мастер своего дела, он легко может определить настроение ребят, организовать процесс их обучения.
Чтобы заинтересовать маленьких учеников, нужно подготовить дополнительный вспомогательный материал:
- цветные картинки;
- карточки, палочки;
- раскраски, прописи.
Хорошее настроение и заинтересованность в обучении облегчат процесс.
Перед изучением числа и цифры 3 необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить наличие дидактического материала, карандашей, раскрасок для проведения интересного занятия.
- Используя стихи, картинки, психологически настроить ребенка на учебный процесс.
- Проследить за тем, чтобы маленький ученик правильно сидел, держал карандаш.
- Необходимо убедиться, что усвоен материал по предыдущему числу. Поэтому начинать урок необходимо с повторения.
Обучаемый должен легко вступать в диалог, давать полные ответы. Работать над одной цифрой нужно до тех пор, пока ребенок ее не усвоит. От легкого постепенно переходят к сложному.
Вспомогательные предметы и материалы
Для быстрого запоминания используют наглядные пособия. Информация будет восприниматься не только на слух, но и зрительно. Формируется правильное представление о числе. Чем больше разновидностей вспомогательных предметов, тем лучше запоминается информация.
Будут работать следующие виды восприятия:
- зрительное;
- слуховое;
- осязательное.
Дополнительные материалы активизируют внимание и способствуют хорошему усвоению информации.
Карточки с рисунками
Глядя на рисунки, у ребенка включается зрительная память.
Использовать картинки можно следующим образом:
- начните с повторения цифры 2, покажите картинку с двумя предметами;
- в игровой форме предложите найти карточки с таким же изображением;
- пересчитайте найденные одинаковые предметы;
- выясните, какое число больше;
- используйте картинки со сказочными героями.
Необходимо, чтобы ученик давал развернутый ответ. Рассуждения помогают развивать логику, мышление.
Счетные материалы
Счетные материалы бывают следующие:
- счетные палочки;
- игрушки;
- предметы на магнитах;
- пластмассовые или картонные фигурки.
Счетный материал для дошкольников должен быть ярким и красочным, привлекать внимание ребенка. Маленький математик одновременно узнает величины, цвета, формы, размеры предметов.
Для изучения числа 3 счетный материал можно использовать в игре:
- предложить собрать ягоды для белочки;
- варить суп, добавляя овощи.
Такие моменты развивают зрительную память, мелкую моторику, воображение и логику.
Раскраски и прописи
В дошкольном возрасте надо готовить ребенка к письму. Раскраски способствуют развитию координации движений, вниманию.
Для хорошего закрепления материала цифру 3 необходимо раскрасить, записать в прописи.
Рекомендуются следующие задания:
- заштриховать тройку;
- соединить линией одинаковые предметы в количестве трех штук;
- соединить цифру 3 с нужным количеством предметов.
Яркие карандаши, интересные картинки понравятся ребенку, ускорят обучение.
Используемые источники:
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/znakomstvo-s-tsifroi-i-chislom-3
- https://gotovluskshkole.ru/zanyatiya/matematika_i_logika/kak-bystro-izuchit-tsifru-3-s-rebenkom
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/05/22/konspekt-nod-po-matematike-znakomstvo-s-chislom-i-tsifroy-3