Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Урок-знакомство первоклассников со школой 1 сентября «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

Разработка занятия «Знакомство со школой»

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: «Знакомство со школой» посвящённого началу учебного года.

Предназначен для 1 класса общеобразовательной школы.

Ход мероприятия:

Песня «Первоклашка»

Орг. момент

.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок

Знакомство:

Здравствуйте, ребята!

<font> Я очень рада, что мы здесь с вами собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С Днём знаний! А почему этот день – 1 сентября – мы считаем необыкновенным днём?</font>

Ответы учащихся.

Учитель

<font>.</font>

<font> Действительно, это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которая называется… </font>

<font>(классом).</font>

<font> Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, а знания. </font>

Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У вас на парте лежат ладошки, возьмите их. Возьмите фломастер и напишите своё имя на ладошке.

(Кому нужна помощь?)

У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут Сапко Татьяна Григорьевна. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.

Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети:

Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель:

А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Знакомство со школой:

Ой! Это письмо написала школа! А вы знаете, в какой школе вы будете учиться?

Учитель берет открытку и читает вслух.

Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в первом классе «В». И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в первом классе «В»? Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям.

Вперед! В страну Знаний!

Ваша школа

Песня «Чему учат в школе»

Знакомство со школьными принадлежностями:

А сейчас я хочу познакомить вас с вашими молчаливыми помощниками, Готовы?

Загадки.

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель.)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

Знакомство с книгами

Физминутка:

Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие в страну знаний! а начнем мы его с веселой кричалки.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так»!

Звучит музыка

Сказке хочется начаться,

Шелестят ее страницы,

И сейчас она начнется.

Учитель

. Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний. Но это еще и чудесная страна Школьных Друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Все жители этой страны носят почетное звание – Ученик! Сейчас, после моих волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Крибле! Крабле! Бумс!

Появляются удостоверения учеников, учитель вручает их ребятам.

Клятва первоклассника читается стоя. Учитель читает строки клятвы, а дети повторяют слово «клянемся».

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Учитель

. Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса.

На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания. Учитель читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят.

7.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (

Айболит

).

8.Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (

Карлсон

.)

Правила поведения в классе:

Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд. Очень много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Мы с вами сделаем так, чтобы в нашем классе было так же чисто и уютно как дома!

А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.

Звучит магнитофонная запись «Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

Учитель спрашивает детей, какие советы парты они запомнили.

Подведение итогов.

Буратино

.

Что это за палочки на доске? (Р М И).

Учитель

. Это буквы. Из них можно составить слово. Поможете, ребята? Какое слово у вас получилось?

Дети

. Мир.

Учитель

.

А что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.

Ответы детей.

Учитель

. Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т. д. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть.

Кто знает, что является символом мира?

(Белый голубь.)

Мы, люди, живущие на Земле, хотим, чтобы был мир. Давайте попробуем отобразить наши мысли, чувства на нашем плакате.

Где мы с вами живём?

(На планете Земля.)

Что светит и обогревает землю?

(Солнышко.)

Что является символом мира?

(Голубь.)

Учитель

. Какой прекрасный плакат у нас с вами получился! Он символизирует мир на всей планете. Кто хочет прочитать стихи о Родине, о мире, о школе?

Учитель.

И чтобы показать всем-всем, что мы любим нашу Землю и хотим сберечь её от войн и бед, мы сейчас с вами «укроем» нашу планету своими ладошками, как бы защищая её от всех неприятностей.

Кто справился с заданием, подходите ко мне.

Ладошки прикрепляются на ватман с изображением земного шара.

Учитель.

Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. А с завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удач вам в этой стране Знаний!

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Песня: «Наташка – первоклашка»

Автор:

Сапко Татьяна Григорьевна

Образование: высшее,

I

квалификационная категория,

Должность: учитель начальных классов.

Название ОУ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СТ.

БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

Источники информации:

Электронное пособие «Школьный календарь», издательство «Учитель», Волгоград, 2008 год.

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ — ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (знакомство со зданием школы)

«Путешествие на школьном корабле»

Автор-составитель: Е.Н. Новикова

Учитель начальных классов

2015 год

УЧАСТНИКИ: учащиеся МКДОУ детский сад «Незабудка»

п. Воротынск, учащиеся 4 класса МКОУ СОШ №1  

п. Воротынск

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

                          — основным сюжетом программы является

                             поиск сокровищ старого пирата;                

                           — детям предлагается принять участие в

                             различных играх и конкурсах на морскую

                             тему.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ: сладкие призы.

Форма проведения: игра – путешествие

Целью данной игры-путешествия является

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их  творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Цель и задачи:

— способствовать расширению кругозора будущих первоклассников;

—  развитие творческой активности младших школьников;

— способствовать формированию ответственности,

  самостоятельности, внимательности, воображения, навыков

  работы в коллективе и группе;

— создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Оформление:

Ведущий в костюме капитана, помощники ведущего в костюмах пиратов с саблями и пистолетами.

Оборудование: сундук с сокровищами (шоколадные монетки). Мусор, карта, пластиковые бутылочки, газеты, , кегли, музыкальная аппаратура.

 В младшем школьном возрасте ребенок познает действительность главным образом непосредственно путем подражания. Основным видом деятельности этого возраста является игра, в которой находят отражение сначала отдельные действия взрослых, а затем целые ситуации. Под влиянием игры формируется интерес ребенка. У детей в младшем школьном возрасте  большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. В игре дети приобретают знания, умения и навыки собственного жизненного опыта, постоянно стремятся к познавательной, социальной, созидательной и творческой деятельности, приобретают  новый социальный опыт, позитивный личный жизненный опыт, достоинства, построенные на принципах сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей.

Методические советы для проведения игры.

 Для того чтобы игра прошла успешно, необходимо провести предварительную работу.

— подготовить и оформить помещение;

— написать положение и распространить информацию об игре;

— подготовить музыкальное оформление;

— осуществить техническую подготовку;

— написать сценарий;

— приготовить костюмы,  реквизит.

Сценарий игры — путешествия для младших школьников  “СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА”

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  — способствовать расширению кругозора дошкольников, развитие творческой активности  будущих первоклассников.

     СЦЕНАРИЙ:

(в фое школы — КАПИТАН, звучит  фонограмма).

КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан

                     потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль

                     потерпел крушение, на нас напали пираты. Вся

                     команда погибла в схватке с пиратами. Мне

                     чудом удалось спастись и забрать карту старого

                     пирата, в которой указанно, где находятся  

                     пиратские  сокровища. И теперь я набираю

                     новую команду и хочу пригласить вас в

                     увлекательное, но опасное путешествие, ведь

                     нам придется отправиться за сокровищами

                     старого пирата на ЗОЛОТОЙ  БЕРЕГ. Кто здесь

                     самый смелый и бесстрашный? Я думаю все

                     ребята пойдут со мной в плавание?

В путешествие по морю

Я хочу вас пригласить

Вы везенье и удачу

Не забудьте прихватить

                                В море это пригодится

                                Будем вместе веселиться!!!

Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу

“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ”  и т. д.

                               ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята:                   ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан:                ПОПЛЫЛИ!

(вместе с капитаном имитируют плавательные движения, передвигаются к посту тех. служащей).

Капитан:  Вот мы отплыли от пристани, вы видите ребята, что на нашем школьном корабле очень чисто, а вы знаете, кто поддерживает порядок здесь?

-Давайте с ними побеседуем (тех. Служащий рассказывает о правилах чистоты в школе).

Ой,  дети, смотрите, кто – то из невоспитанных учеников все таки успел раскидать бумажки, давайте поможем убрать наш школьный корабль (дети собирают бумажки, затем формулируют вывод, что если не ты кинул бумажку, то все равно её нужно подобрать и выкинуть в положенном месте.)

Капитан:  Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы

                 настоящие моряки, но давайте проверим какие

                вы эрудированные, нужно ответить на вопросы:

                  1. Как называется майка моряка?  (тельняшка).

                  2. Кто самый главный на корабле?  (капитан).

                  3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском

                                                                          мостике).

                  4. Повар на корабле?  (КОК).

Итак мы подплываем к самому любимому месту всех школьников, кто догадался как оно называется (Столовая)

— Сейчас мы побеседуем с главным коком нашего корабля. (Беседа с поваром столовой).

Капитан: Поплыли дальше!  Смотрите, смотрите!!! Наш корабль прямо мимо полуострова

«Творцы прекрасного». (Учитель рассказывает детям об актовом зале, его назначении в школе)

 А впереди еще один остров! И похоже, что он не совсем обычный, потому что здесь обитают не люди, а…кто умеет читать (ребенок читает «библиотека»), кто же является жителями этого острова? (книги). А теперь проходите, пообщаемся с хозяйкой этого прекрасного острова.

-Ой, ой, что здесь происходит?(В библиотеке шум, грохот, крики. Появляются пираты в костюмах.

1 пират:  Теперь вы никогда не уплывете с этого

                острова, останетесь здесь навсегда.

2 пират:  Никогда не сможете покинуть его!!!

Капитан:  Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы

                 не сможете нас остановить.

1 пират:   Но просто так вы от нас не отделаетесь!!!

Капитан:  Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?

2 пират:   Ну-ка, кто из васумный, выходи вперед!

1 пират:   Померяемся силами!  

(Нужно отгадать загадки).

 Капитан: Моя команда самая сильная и смелая.  Мы одержали

                победу над пиратами.

А вам пираты нужно знать правила поведения в библиотеке, сними и с этим интересным местом вас познакомит Ольга Ивановна.

(Беседа с библиотекарем школы.

2 пират:  Молодцы! Придется вас отпустить! Но скоро мы

                снова встретимся. (Пираты убегают)

Капитан: ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ!

                 ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята:     ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан:  ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Ребята:     ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан: Смотрите! Мы проплываем мраморные пороги   немало кораблей разбилось об эти коварные подводные скалы, но наш благополучно миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья злая воля привела нас в это место. Ведь ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ!И мы не сможем его миновать, так как сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому придется пришвартоваться к берегу. Наши корабли благополучно пришвартовались. А теперь нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не наткнуться  на вулкан.

(Нужно пройти мимо “вулканов”(кегли), не задевая их).

Капитан:  Итак, нашему  кораблю удалось не попасть в

водяной смерч и не погибнуть, но в жизни все бывает.

Тогда, кто окажет помощь на школьном корабле, как вы думаете? (Знакомство с мед кабинетом)

 Рекреация 4 классов

Капитан:  Поплыли дальше!! Вот он, уже близко, желанный

                  ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ!!! Здесь нас ждут сокровища.

                  О, ужас опять пираты!

1 пират:    Так опять вы здесь, нам нужна карта!!!

2 пират:    Отдайте нам карту, а сами отправляйтесь восвояси,

                 пока кости целы!

Капитан:  Нет, мы не для этого проделали такой опасный

                 путь, чтобы просто так отдать вам золото.

                 А вы сначала попробуйте, заберите у нас карту!!!

(Ребята передают карту из рук в руки, а пираты пытаются отобрать)

 (в это время капитан раскладывает стрелки по сцене, которые ведут к сокровищам)

1 пират:    Как я устал. Не получается нам справиться с такой

                  смелой командой.

Капитан:   Я вижу не одолеть вам, пираты, наших ребят!

                  И я предлагаю, найти всем вместе сокровища

                  и поделить их поровну!

2 пират:    Мы согласны!

Капитан:  Смотрите,  в карте стрелками показан, где

                  находится клад. Вот эти стрелки давайте

                  посмотрим куда они ведут.( Ведут они в класс)

(По стрелкам ребята находят ларец с золотыми монетами (шоколадные монетки)).

А теперь , дети давайте отдохнем за партами и посмотрим как нужно вести себя в школе) показ презентации + отгадывание загадок.

Капитан: Молодцы, ребята.  Давайте поделим наш клад поровну!

(капитан делит шоколадные монетки между детьми и пиратами)

 Капитан:  Итак, наше плавание подошло к концу.

Корабль  достиг ЗОЛОТОГО БЕРЕГА.

ДРУЗЬЯ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНЬЕ!

1 пират:      УЛЫБОК БЫЛО ЗДЕСЬ НЕ СЧЕСТЬ.

2 пират:      НАСТАЛО ВРЕМЯ РАССТАВАНЬЯ,

Все:             ПРОЩАЙТЕ ВСЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

karta.jpg

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngсценарий игры 25.55 КБ
x-office-presentation.pngграмота детям 109.52 КБ
x-office-presentation.pngправила поведения в школе 2.85 МБ

Используемые источники:

  • https://pedsovet.su/load/204-1-0-5986
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/03/31/znakomstvo-so-shkoloy-budushchih-pervoklassnikov

Похожие статьи

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации