Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Урок-знакомство «Первый раз в первый класс»

Урок-знакомство «Первый раз в первый класс»

  • Липанова Юлия Владимировна, педагог-психолог
  • Лозовая Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов
  • Лыжина Ольга Владимировна, учитель начальных классов
  • Степанова Елена Михайловна, учитель, завуч начальных классов

Разделы:Начальная школа, Школьная психологическая служба

«Солнце» – символ тепла, эмоционального благополучия, где само солнце – это учитель, а его лучики – ученики.

«Дерево» – символ жизни, мудрости и опоры, где учитель и ученики – его листики.

 

«Цветочная поляна» – символ развития, где учитель и учащиеся цветы, стремящиеся к солнцу.

Художественное исполнение этих символов наглядно демонстрирует единство и гармонию учителя и учащихся.

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся.
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Варианты уроков

Вариант 1

Оборудование:

  • плакат с изображением солнца;
  • индивидуальные карточки (кружочки с  именами учащихся);
  • диплом первоклассника.

1. Приветствие учителя

2. Основная часть

– Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики! И у вас на парте лежит настоящий документ, с настоящей печатью, который подтверждает, что вы настоящие первоклассники!

– В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания! – А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель) – Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня Ольга Владимировна. – В школе, ребята надо соблюдать правила.

– Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой.  Давайте с первого дня запомним наш девиз и повторим все вместе хором « Мы в школу ходим учиться и дружить». – А как же мы будем дружить, если мы ещё не знаем, как друг друга зовут. – Посмотрите на доску, что это? (Солнышко) – Солнышко – это я. Посмотрите, сколько у меня много лучиков! Это вы, ребята! – У каждого лучика есть своё имя. У вас на партах лежат кружочки с вашими именами. Сейчас каждый ученик выйдет к доске, громко назовёт своё имя и прикрепит свой кружочек к любому лучику.

3. Заключительная часть

– Посмотрите, какой большой у нас класс и вы теперь знаете, как друг друга зовут.

– Сейчас, мы дружно, все вместе отправляемся в путешествие в страну Знаний.

Дети идут в актовый зал на концерт, посвящённый Дню знаний. После праздника родители забирают детей домой.

Вариант 2

Оборудование: плакат с изображением дерева ,листья из цветной бумаги, на которых написаны имена детей, лист с именем учителя.

1. Приветствие учителя

– Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.

2. Знакомство

– Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей) – Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию. – Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево) – Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев) – Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок со своим именем к нашему дереву. – Меня зовут Татьяна Юрьевна. Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем на дерево.)(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.) – Красивым ли теперь стало дерево? – Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным? – Чем же оно необычно? (На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы.) – Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.) – Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (31) – Листочек – это каждый из вас. Всего 31 ученик. – А все вместе мы 1 «А» класс. – Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным) – Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге). – Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

3. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

РОССИЯ               РОДИНА                 МОСКВА

4. Свободное рисование

– А сейчас в память о первом учебном дне я попрошу вас на листе напечатать своё имя и фамилию и нарисовать рисунок, какой вам захочется. Вы можете нарисовать свой город, свою школу и т.д.

(Дети самостоятельно рисуют.)

Вариант 3

Оборудование:

  • Табличка «Наш класс»
  • Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников.
  • Запись спокойной музыки, без слов.

1. Учитель приветствует детей

– Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

2. Знакомство друг с другом

3. Знакомство с кабинетом

– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?

4.Прощание

4.08.2009

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngkl.chas_den_znakomstva.doc 74.5 КБ

Используемые источники:

  • https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8/553560/
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/08/10/den-znakomstva

Похожие статьи

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации