Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Знакомство детей с пальчиковым театром.

Знакомство детей с пальчиковым театром.

2-696x771.jpg

п.г.т. Безенчук, Самарская область

Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

  1. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
  2. Формировать дружеские взаимоотношения.
  3. Обогащение словарного запаса.

Рекламное сообщение2-БАННЕР-696x90.jpg

Методы: Игровой, творческий, словесный.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.

Оборудование: Куклы для сказки «Три поросенка», домики, стол, ширма.

Активизация словаря: Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький театр. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.

Дети: Эти куклы из кукольного театра (показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра (показывают на куклы настольного театра).

Вос-ль : А кто скажет, почему театр называется настольный?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Вос-ль: Молодцы! Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Вос-ль: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик.

Вос-ль: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Вос-ль: Занавес открывается, сказка начинается.

6-1-300x199.jpg

Холода совсем не ждали. (поросята танцуют)

(строят свои дома)

Зимовать под ней решил.

Жить холодною порой.

Чтобы жить спокойно в нем,

Улетела вся солома.

К старшему пришлось бежать.

Поросят не вспоминал,

Стороной их обходил.

три-поросенка-300x225.jpg

Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.

Вос-ль : Ну что-ж, ребята ,понравилась сказка?

А вы хотите также поиграть с нашими куколками?

Дети: Да!

Вос-ль: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?

пальчики-300x158.jpg

Дети: да!

(Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке… »)

Вос-ль: Приготовьте свои ручки.

Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого)Кому в лапочку (кулачками друг о друга попеременно).

Дети обыгрывают сценку из сказки.

Вос-ль: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?

Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.

Вос-ль: Почему он так называется?

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.

Вос-ль: А где находятся все герои сказки?

Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.

Вос-ль: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

Вос-ль: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Вос-ль: А кто вам больше всех из артистов понравилось?

Ответы детей…

Вос-ль: Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей…

Вос-ль: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-presentation.pngznakomstvo_s_teatrom.ppt 2.51 МБ
x-office-document.pngbeseda_k_virt._puteshestviyu.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

З НА КО М С Т ВО С ТЕ А Т РО М

Слайд 2

ТЕ А Т Р О ПЕ РЫ И БА ЛЕ ТА

Слайд 3

О ПЕ РА В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Слайд 4

БА ЛЕ Т Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца .

Слайд 5

Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам . Алиса в Стране Чудес Щелкунчик Сказка о царе Салтане

Слайд 6

Д РА МА ТИ ЧЕ С КИ Й ТЕ А Т Р В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

Слайд 7

ТЕ А Т Р З ВЕ РЕ Й

Слайд 8

КУ КО ЛЬ НЫ Й ТЕ А Т Р

Слайд 9

КУ К ЛЫ — ПЕ Р ЧА Т КИ

Слайд 10

КУ К ЛЫ — МА РИ О НЕ Т КИ

Слайд 11

ТЕ А Т Р ТЕ НЕ Й

Слайд 12

ФО Й Е

Слайд 13

З РИ ТЕ ЛЬ НЫ Й ЗА Л ПАРТЕР БЕНУАР БЕЛЬЭТАЖ 1 ЯРУС 2 ЯРУС БАЛКОН

Слайд 14

О Р КЕ С Т РО ВА Я Я МА

Слайд 15

ЗА НА ВЕ С

Слайд 16

ДЕ КО РА ЦИ И

Слайд 17

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.

Слайд 18

БУ ТА ФО РИ Я Так называются предметы, которые заменяют на сцене настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель .

Слайд 19

СО ФИ ТЫ С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Слайд 20

Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что в это время происходит на сцене.

Слайд 21

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Слайд 22

Актерам для спектакля могут понадобиться c амые разные костюмы — и старинные, и современные, и даже c казочные. Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.

Слайд 23

РЕ ЖИ С СЁ Р Он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу… Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене.

Слайд 24

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.

Слайд 25

Аплодисменты!

</h4>Используемые источники:

  • https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/znakomstvo-detej-s-palchikovym-teatrom
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/17/prezentatsiya-znakomstvo-s-teatrom

Похожие статьи

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации